//Очень часто прийдя в школу некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности.
Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов… Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.
Несмотря на то, что дислексия есть результат невралгических особенностей человека, она не считается психической болезнью. Дислексия была диагностирована у людей с разнообразным уровнем интеллекта. Так, например, ею страдает известный британский актер Энтони Хопкинс и много других известных людей.
По-этому не спешите ругать ребенка за неуспехи, как видите трудности с чтением не мешают быть успешным.
Читайте также: диагностика и обследования при дислексии
ДИСЛЕКСИЯ — это НЕ причина по которой ваш ребёнок с трудом овладевает техникой чтения или безграмотно пишет.
Имя: Татьяна Гогуадзе
e-mail: t.goguadze@gmail.com
Проявляется с детства, думаю для того, чтобы узнать дислексия это или нет, надо обследоваться у врачей
Что же такое эта загадочная дислексия? Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Левое обычно доминирует, в нем циркулируют бета-волны мозговой активности и оно отвечает за логическое мышление. Любая аналитическая работа мозга происходит здесь, в том числе – обучение чтению и письму. Нарушения в работе этого полушария могут быть связаны с плохой учебой ребенка или взрослого.
Правое полушарие характерно альфа-волнами, оно отвечает за интуицию и творческое мышление, например – за музыкальные способности или общительность человека.
Обоими полушариями командует мозжечок, расположенный сзади, между полушариями мозга и позвоночным столбом. При помощи электроимпульсов различной частоты мозжечок посылает команды большим полушариям.
При дислексии нарушаются основные нейронные связи, передающие информацию между полушариями мозга. Частично это проявляется в обычных для «плохого» ученика симптомах: затрудненном чтении, письме, плохой памяти, рассеянном внимании, проблемах при соединении букв в слова или выполнении арифметических действий.
Если вы столкнулись с диагнозом «дислексия», то не спешите расстраиваться сами и расстраивать родных и близких. Дислексия не является результатом серьезных нарушений. Она не вызывается пороком развития мозга, внутреннего уха или глазных яблок. Это – особый способ реагирования на окружающий мир.
Ребенок с симптомами дислексии абсолютно нормален. И даже гениален, как считают многие специалисты. Во многих других областях такой человек может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте, живописи, музыке, математике или физике. Трудно поверить, но Альберт Эйнштейн был дислектиком, и его гениальная теория относительности была продуктом десятисекундной работы мозга! Десятки, сотни известных людей, предположительно, в детстве страдали дислексией: Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Квентин Тарантино, Петр I – список довольно впечатляющий!
А что происходило с такими детьми в обычной школе? Методами тупого зазубривания они кое-как добирались до уровня средней школы, а дальше…становились успешными бизнесменами, учеными, актерами, художниками. Или, не сумев побороть свои комплексы, отрешались от общества.
Подход к обучению таких детей должен быть несколько иным. И этим должны заниматься именно специалисты. Самая успешная методика по коррекции дислексии – это методика Рональда Д.Дейвиса, которая дает эффективные результаты в 97 случаях из 100.
Методика заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить механизм «выключения» дезориентации с помощью установления так называемой «точки ориентации», из которой с помощью богатого воображения сможет увидеть окружающий мир без искажений.
Данная система помогает ребенку освоить наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и символы и получить в своем воображении их образное выражение, тем самым устраняя ненужные пробелы в восприятии.
Техника коррекции дислексии дает детям уверенность в себе и позволяет им развивать свои способности без отрыва от обычного процесса обучения. Если таким ребенком занимается специалист – то родители вскоре будут гордиться гением!