Конституция РФ и законодательство об образовании устанавливают право каждого, в том числе и ребенка-инвалида, на получение образования. Этому праву соответствует обязанность органов образования создавать все необходимые условия для осуществления этого права: оказывать образовательному учреждению методическую, финансовую поддержку, обеспечивать прием на работу педагогов и других специалистов и т.д.
Отказ Управления образования является незаконным, потому что отсутствие в городе условий для получения образования ребенком – это не проблема ребенка и его родителей, а лишь повод для государственного органа заняться созданием этих условий.
Отказ принять ребенка-инвалида в обычный детский сад на основании инструкции 1968 года также незаконен, так как эта инструкция устарела, а действующее законодательство предусматривает возможность совместного обучения детей с отклонениями в развитии и нормально развивающихся детей.
Конституция Российской Федерации, а также ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». в силу ст. ст. 11, 18 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа.
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм собственности.
Таким образом, возможность совместного обучения детей с отклонениями в развитии и нормально развивающихся детей предусматривается законом.
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа.
Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
Ох, что-то я сильно сомневаюсь, что у нас выполняются эти Законы((((
Добрый день, девочки подскажите..., я нахожусь дома по уходу за ребенком инвалидом, получаю за это доплату, могу ли я устроить ее в детский сад, или с меня снимут все доплаты??
Мы ходим в обычный садик.Все было хорошо, даже справились с" разлукой", но тут мамы обычных запротестовали против нас.Воспитательница просто выживает нас
Мне все говорят что у меня нервы железные, отдать в обычный да еще и особого ребенка, а после того как я узнала что там делают, сердце иокнет… но ходим.Пришлось провести с ними образовательную беседу, потом с зав. садом. Все наладилось
Но вот сейчас собираемся ложиться планово и после идем в особый садик, хотя я очень жалею, Ксю уже привыкла, не плачет, дети ее не обижают.
Не нужно над такими детками трястись. Дайте им свободу.
Тоже и в садике.
Физических нагузок там так и так нет. А в школе от физкультуры бывает освобождение.
Я ненастаиваю, что сад должен быть обычный. Просто придерживаюсь мнения, что везде свои минусы и плюсы. Сама еще не решила, в какой сад отдам ребенка. У него Ахондроплазия.
когда я лежала в роддоме, да и не только я-у нас медикаменты ВСЕ платные для всех, продаются в аптеке или прямо у врача, недостатка в разнообразии не испытывала.
А о садике я знаю, о чем я говорю, мой ребенок ходит в специализированный сад, для деток с проблемами в опорно-двигательной аппарате. Так вот там есть массажистка, тренажеры и бассейн. Каждый месяц приезжает ортопед, профессор и осматривает состояние деток в динамике. Строго отслеживают обувь в которой ходят детки и не допускают китайской дешевки без задника и супинаторной стельки. Если нужно, заказывают в Киеве стельки для каждого ребенка. У нас проблем нет с ножками, мы там только из-за того, что очень уж престижный и хороший, показательный сад, но вот мамы, детки которых действительно нуждаются в таких процедурах и уходе, думаю нисколько не жалеют, что отдали деток в спецсад, а не в обыкновенный!
Минусы и плюсы есть безусловно везде, но если ребенок особенный, то и уход за ним должен быть на уровне.Да, там меньше внимания уделяют развитию, учебе, но когда такая ситуация-нужно выбирать, что важнее.