Мамы стремятся быть в курсе современных теорий о детском развитии. Иногда авторы работ на эту тему пишут, как важно начинать детское развитие в нежном возрасте. Мотивируют теорию тем, что малышам проще изучать иностранные языки, счет и буквы.
Психолог с многолетним стажем Лариса Суркова и мама пятерых детей посвятила теме раннего развития детей пост в своем личном блоге. Эксперт отметила*:
Теория про окно возможности (или развития) мозга, которое крепко запрётся в три года, была создана в конце шестидесятых. Но до нас добралась в начале 2000. И до сих пор используется в маркетинге для продажи чего угодно родителям.
Данные о том, что окно закроется, были получены на заре науки нейрофизиологии, когда даже возможностей для изучения мозга нормальных ещё не было. И утверждать в современном мире, что все действительно так, это как врачам анатомию по трудам средних веков преподавать.
Профессор, доктор биологических наук Марьяна Безруких показала доказательства не словесные, а фактические - формирование нейронных связей в различных отделах коры мозга. Они отчётливо доказывают: и в три, в двенадцать мозг продолжает своё развитие. Более того, и в 90 можно развиваться, мозг готов впитывать информацию, но здесь уже так активно вмешиваются социальные факторы и психологичное самовоздействие, что часто человек просто не хочет ничего.

Психолог продолжила рассуждение о раннем развитии перечислением того, что действительно нужно малышам в нежном возрасте:
- Очень много речи. Живой! Разговаривать с детьми обо всем.
- Очень много крупной моторики наравне с мелкой. А значит - бегать; прыгать; перелезать; бросать мяч и т.д.
- Время для свободной игры без ваших инструкций; без присказок «не лезь; не роняй; не шуми»
- Игровые формы обучения! А игра это не сидение за партой по 40 минут.
- Проговаривание окружающего мира; ответы на бесконечные вопросы.
- Безусловная любовь и принятие ребёнка как человека.
- Ощущение безопасности и отсутствие команд (только пояснение).

Тема раннего развития, когда родители-перфекционисты настойчиво обучают малышей чтению-письму-математике, оказалась актуальной для многих мамочек. Выяснилось, что большинство подписчиков психолога Ларисы Сурковой также считают эту тенденцию нездоровой:
Истина! Детская тема - это многомиллиардная индустрия, которая пытается навязать родителям свои услуги, сажая их на чувство вины. Помните об этом, когда спешите в 2 года усадить малыша за парту и научить английскому.
На лекции по анатомии в мединституте нам говорили, что мозг растёт до 20! лет. А дальше совершенствуется.
Считаю, что с ребёнком - самое полезное -разговаривать с ним, особенно когда они подрастают.
Нам интересно и ваше мнение на этот счет!
Читайте также:
- Ольга Шелест объяснила, почему она против раннего развития
- Развитие мелкой моторики: идеи для занятий
- Совет дня: чтобы вырастить умного ребенка, не тормозите его развитие запретами
Фото на анонс: Depositphotos
Обучение обучению рознь. Просто нужно применять правильные методы для этого возраста. Например, английский совсем не обязательно учить за партой: на нем можно просто разговаривать?