Совет дня: мотивируйте ребенка по методу Фрэнка Фарелли
С детьми бывает порой непросто. Они не слушаются, упорно делают по-своему. Мамы реагируют на это по-разному: одни пытаются уговаривать малышей, другие находят альтернативные способы.
Об этом в своем блоге рассказала* мама Ольга Рубцова:
Например, не хочет ребёнок есть? Перестаём его кормить. Не хочет убирать у себя в комнате? Отлично, больше у него в комнате не убираем. Соответственно, когда ситуация доходит до крайности (ребёнок по-настоящему голодный, комната становится похожа на помойку), ребёнок сам приходит к тому, что ему так некомфортно, и ситуацию меняет.
И вот 2 года назад я решила эту теорию применить сама. Моя Саша училась хорошо, но все делала из-под палки, под пристальным контролем. Наши нервы, как и отношения, были на пределе, и я понимала, что надо что-то срочно менять.
Я пробовала ее мотивировать, пробовала демотивировать, но все это не работало 🤷♀️ И я решила просто отойти в сторону и вообще перестать вмешиваться в учебу. Я не проверяла уроки (только если она сама просила), почти не следила за ее оценками, перестала ходить на родительские собрания.
Саша, конечно, очень сильно «съехала» и из почти отличницы превратилась в троечницу. Но меня утешало, что наши отношения стали прекрасными и по-настоящему доверительными, и для меня это было гораздо важнее.
И вот в какой-то момент Саша пришла ко мне со словами, что ей больше не нравится быть троечницей, и хочется знать и понимать то, что они учат в школе. Она начала усердно учиться, подтянула все оценки, и сейчас снова одна из лучших учениц в классе.
Но теперь от меня это не требует никаких усилий, наши отношения прекрасны, а Саша четко понимает, что учёба - это ее ответственность, следовательно, и относится к ней совершенно иначе.

О данном методе рассказывал Фрэнк Фарелли – американский психотерапевт, создатель уникального направления – провокативной терапии. По мнению эксперта, единственный способ достичь результата – добавить в ситуацию больше свободы.
О том, что детям нужно дать больше самостоятельности, рассказала и детский психолог Ольга Кондрашова. Речь также об учебе. Вот мнение эксперта:
Ребенок усвоит, что вы уважаете его труд, его усилия над собой, его способность проявлять волю, его растущую и крепнущую самостоятельность. Это же позволяет сформировать такое важное качество характера, как способность достигать целей и уважать самого себя за достигнутый результат.
Ребёнок научится мотивировать себя этим опытом и ощущением радости и подъема, которое будет следовать за каждой самопобедой. Важный нюанс — старайтесь делать свои комментарии для ребенка четкими и конкретными. Не просто «Ты молодец!» или «Отлично!», а «Как я рада, что ты всё сумел доделать!»
А вы готовы для достижения результата отпускать ситуацию и давать ребенку больше свободы?
Читайте также:
- Совет от нейропсихолога: почему не стоит отдавать детей в школу до 7 лет
- Совет дня: правильно указывайте детям на ошибки
- Как помочь ребенку подтянуть учебу
Фото на анонс: Depositphotos
Подобное можно прочитать в книге Смелость не нравиться