Учительница зарегистрировала весь наш класс для участия в математической онлайн- олимпиаде «Плюс». Для нас она стартует завтра. Перед основным туром, детям дается возможность проверить свои силы и пройти пробный, чтобы понять идею и потренироваться. Задания даются в игровой форме, большая часть на логику. Время выполнения заданий в пробном туре не ограничено, тогда как в основном будет всего 60 минут. Здесь же можно думать сколько угодно. Мы очень долго мучились. Несколько раз прерывались, занимались другими делами, потом возвращались обратно к заданиям. С ходу Федя решил только задачи с башнями, спичками и шахматами.
«Пещеры», «Шарф», и «Шифр» дались несколько сложнее. Пришлось объяснять, почему недостаточно просто соотнести две картинки, а нужно считать количество входов и выходов.
В «Шарфе» пришлось подсказывать, под каким углом посмотреть на картинку, чтобы ответ стал более очевидным.
«Шифр» – очень интересное задание. Но на последней его части с разгадыванием ключа, Федя завис, пока не подсказала, как правильно соотнести цифровые коды со словами. Каждая буква должна обозначать определенную цифру.
«Ковры» — с ними Федя боролся битый час. Я и сама долго не могла их правильно разложить, чтобы не было пересечений. Но стоило только правильно положить первые два ковра, потом уже все ложилось само собой.
Что вызвало наибольшие затруднения, так это «Мудрец». Ребенок сидел с этим заданием дольше всех. Расстроился от него ужасно, до слез. Я решить эту задачу тоже не смогла. Подозревала, что есть какой-то алгоритм, по которому делаются ходы, но без подсказки из вне, додуматься не могла. Пришлось искать ответ в интернете. Очень уже хотелось понять, как обыграть этого мудреца.
Не знаю, на какой возраст и тип детей рассчитаны эти задания. Возможно, кто-то и щелкает эти задачки как орехи. Но рядовому ребенку за час без помощи взрослых с ними точно не справится. Да и не каждый взрослый додумается до правильного ответа. В основном туре буду похожие задания. Ждем завтрашнего дня. Волнуемся. Интересно, но страшно, удастся ли все решить в отведенное время.
Кто-нибудь еще участвует в этой затее? Как успехи?
сложновато. думаю это для гимназистов больше подходит,
кто правильно решил задание для 2 класса про греческие числа в олимпиаде плюс, подскажите правильный ответ
Аааааа, оказывается можно два варианта выбрать. Спастбо
У моего ребенка вызвала затруднение формулировка вопроса, пришлось расшифровывать что значит четверть часа.
у меня доча прошла сегодня 100 из 100 )))
Ирин, а вы в какую школу ходите? Номер… И не по теме… СПАСИБКИ ЗА ЦИРК БОЛЬШИХ ЗВЕРЕЙ! Сходили и очень довольны!))))
Не за что! Рада, что вам понравилось. Не всем, оказывается, цирк приходится по душе.
Эт, даа… мы знакомых пригласили составить нам компанию, так они сказали, что принципиально не ходят в такие места.)) За животных им обидно.)
У нас 1 класс, но задания очень похожие на 2 класс. Есть и «вид сверху, вид сбоку», и ковры, и шифры, я думаю между классами разница минимальная. В тренировочных было задание с мудрецами и камнями — ну тут организаторы конечно подкачали, уж никак не для 1 класса задание, не каждый взрослый найдет алгоритм. Я нашла, объяснила ребенку, тот уловил и с удовольствием несколько раз выиграл в эту игру. К счастью, организаторы видимо посмотрели на результаты тренировки и исключили эту задачу из основной серии.
В основном туре было 4 задания как в тренировке и 4 новых — но очень легких. Половина задания была ребенку знакома по книге Кац «Математика в твоих руках» (деть ее обожает). В результате все влёт сделал сам менее чем за полчаса. Только, будучи не вполне уверен в себе, после ввода ответ уточнял у меня, правильно ли. Не считаю это подсказками.
Делали дома, что меня очень удивило (в принципе родители могут сами ввести все ответы, в чем смысл?). Только человек 10 делали в классе. Ну а если у нас 6 уроков (как сегодня, в среду), или ребенок на продленке, или нам после школы надо на кружки бежать и мы дома до 15-00 никак не успеваем, или провайдер интернет отключил — тогда что, пролет с олимпиадой? Как-то не продумано.
Женя Кац и является составителем этой олимпиады. мы с ее деятельностью ранее не были знакомы, поэтому задачи на логику для нас это нерешаемый ребус. К тому же школа этому не учит, у нас классическая программа Школа России. Возможно, что в экспериментальных — такие задания обычное дело, мы с ними столкнулись впервые. Когда в сад ходили, тоже как-то без такой мудреной логики обходились :))
Да, кто не успел, тот пролетел. Но их вроде бы часто проводят, прошлая была весною, то есть пару раз в год, как я понимаю. Она же ни к чему не обязывает и по большому счет кроме диплома, который еще непонятно кто и когда будет выдавать, не дает. Но вообще интересное мероприятие. Надо, пожалуй, прикупить Женины тетрадки, а то почувствовали себя, как бы помягче назвать, не очень смышлеными :)
Удачи вам завтра!!!
Обожаю олимпиады) есть над чем голову поломать) зато потом так радостно, когда наконец задача решена)
Ага! Спасибо! Посмотрим, какой результат завтра Федя выдаст.
Мы сегодня ее прошли, для 1 класса. Набрали 80 баллов из 80.