@У меня дома давно уже лежит и ждет своего часа оч умная книжка. По аналогии с букварем называется она «Считарь» автор Андрей Усачев. Отличная книжка надо сказать. Сейчас я ее периодически читаю Ване, он с удовольствием слушает и, надеюсь, запоминает. А книга эта – увлекательное издание математики для детей. Всему, что связано с математикой – цифрам, числам, сложению, вычитанию, умножению, делению и т.д. – автор учит в занимательных стихах.
Одно из моих любимых про таблицу умножения. И может кто-то скажет, что таблица умножения детям понадобится только в школе, но это лишь забавный стишок, который в будущим может поможет деткам легче освоить настоящую таблицу умножения.
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один – один.
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три – шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре – восемь дырок.
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть – двенадцать лап.
Дважды семь мышей — Четырнадцать ушей!
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног – шестнадцать.
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов – восемнадцать.
Дважды десять – два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три – выходит девять.
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять – пятнадцать пятен!
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать – трижды шесть.
Трижды семь – двадцать один:
На носу горячий блин.
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь – двадцать четыре.
Трижды девять – двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять – будет тридцать.
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре – шестнадцать голых ног.
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге – пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть – двадцать четыре!
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь – двадцать восемь!
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» – тридцать два зуба! — Беж жубов ей нечем есть:
— Четырежды девять – «тридцать шешть»!
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять – сорок.
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять – двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть – выходит тридцать.
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь – тридцать пять!
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки — Пятью восемь – сорок.
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь – вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять – сорок пять.
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять – сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять – пятьдесят!
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть – тридцать шесть.
Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь – сорок два.
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь – сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет — Пятьдесят четыре.
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять – шестьдесят.
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь – сорок девять…
Пусть не обижаются!
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек — Шестьдесят три.
Учат в школе семь лисят:
Семью десять – семьдесят!
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь — Шестьдесят четыре.
Восемь медведей рубили дрова.
Девятью девять -семдесят два
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять – восемьдесят!
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят – хрю – один! — Так ответил юный свин.
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять – девяносто.
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять – сто:
Вся земля как решето!
Что-то у нас с этим проблемы. Девочки, как вы учили ваших детишек складывать цифры в уме?
Игра в магазин!
Хорошая идея! Только мне надо будет с ней с утра до вечера в этот магазин играть, я играть не очень люблю.😀
в саду научили, а потом мы с ней друг другу придумывали смешные задачки. и ей приходилось и свои решать, что бы знать правильный ответ и мои)
Всему своё время! Нам 6, не настаиваю! Учим сначала состав чисел, потом сложение. Как таблицу умножения
Поддерживаю. Все начинает с состава числа
Спасибо, будем учить.
Моя пока только в пределах 5 слкладывает и вычитает без проблем. До 10 уже вызывает трудности.
Спасибо!
Никак не учили. Само пришло
В 6,5 лет ребенок не должен это уметь… это ещё рано, его нервная система, мозг ещё не готовы к такой нагрузке… Я конечно извиняюсь, но судя последним постам, вы слишком много хотите от маленького ребенка, который уже (так рано!)учится в школе, когда все психологи не советуют раньше 7 идти туда… лучше позже… Фишка в том, что потом вы можете очень пожалеть. Ребенок переутомится, перенервничает и вы это не заметите, не поймёте… будите думать, что он отстаёт, ленивый и пр… Это грозит большими проблемами с психикой и вашим с ним взаимоотношениями. Очень жаль таких детей, от которых с пеленок что то ждут… Имхо. Дело ваше, странно конечно… неужели вам этого никто до сих пор не сказал...
фишка в том, что автор не из России и у них школа с 6 лет.
Да у нас в школе уже требуют наизусть учить примеры. Это не я от неё требую.
Честно говоря, Вы правы. Я, наверное, слишком много от неё хочу. Она же у меня ещё и спортом занимается пять раз в неделю.
Да пожалуйста, я ж говорю, дело ваше. Если вы считаете, что так нужно, ок.
само пришло, специально не учила
Что такое таблица сложения? Это как фото выше в комментариях?
Складывать цифры до 20 в уме. Там допустим 5 + 5, 6 + 6 и так далее
впервые слышу, чтоб это делалось по какой-то таблице… пойду гуглить))
Погугли, таблица сложения, сразу вспомнишь такие тонкие зелёные тетрадочки, у них на обратной стороне это таблица была всегда написана.
Я выше фотку поставила тех примеров, которые они требуют выучить наизусть. Мой ребёнок выучить это не может.
Ага, я погуглила и могу твёрдо сказать — впервые вижу. У нас на тетрадях были таблицы умножения либо по столбикам с 2 до 9, либо квадратом, но таблиц сложения никогда не видела и в школе нас таким тоже не учили (правда стала вспоминать как учили — не помню, хоть тресни. Может, потому что я уже умела это до школы и там не слушала, хз, но не по таблицам точно. И палочек счётных у нас не было...)
Примеры увидела, но, честно говоря не поняла, зачем просят их выучить? Что это даст? Складывать более сложные примеры это не поможет, если это будет тупо вызубрено, без понимания процесса… не знаю даже, что сказать.
Выше писали про состав чисел — вот это у меня мелкая делает на развивашке и лёгкие примеры они решают по задачам (т.е. по рисункам), но чтоб учить — ничего такого не делали.
Были таблицы умножения. Сложения никогда не было
Были, Погугли, не могу сюда вставить фотографию. Не вставляется. Они были на тетрадях в 12 листов. На тетрадях в 18 листов были таблицы умножения.
Они были на тетрадях в 12 листов. На тетрадях в 18 листов были таблицы умножения. Не могу вставить фотографию, почему-то не вставляется. Я полностью согласна, Зачем заучивать наизусть, Но вот они это требуют.
Вот она
Не буду спорить. У меня была 5 ка по математике. Таблицу умножения раньше просто тупо учили. И все
Мы в школе не пользовались тетрадями в 18 листов, только 12 — но таблицу сложения увидела вчера впервые))) а таблицу умножения да — учили наизусть
Ну хоть спроси, зачем это учить — может объяснят — нам же теперь всем интересно))))
Они объясняют это тем, что когда ребёнок столкнется с этим примером, он сразу напишет ответ, А не будет думать и не будет считать на пальцах.
интересный подход, но непонятный (как по мне)...
Италия...
Мне прям интересно стало, что это дает и зачем вообще эта зубрежка… выйдем с больничного, поинтересуюсь таким методом у нашей учительницы с развивашки — может она что про это знает и сможет объяснить зачем-для чего))
Мой в августе 7 до сих пор на пальцах. Признаюсь я тоже многое по пальцам считаю например 7+6 я буду тоже на пальцах считать ????но я не тупая честно. Просто что то отпечаталось в памяти на автоматизме а что то нет
Мой сам стал считать года в 4 простенькое, а сейчас уже сложное может сосчитать. Специально не учила, просто общаемся с ним, иногда играли. часто спрашиваю, делим что-то например вкуснятки))) До 7 лет все обучение для детей — игра, совместная деятельность с родителями, домашние дела, совместные дела, трогать, щупать. Без этого в садике дети как их не учат все равно не умеют, руками не трогали и не понимают что от них хотят.
состав числа учим, выше таблички для этого показывали.
Спасибо! Я поняла.
я первый раз вижу такие таблички, про состав числа, честно… Я очень любила математику в школе, участвовала в олимпиадах и т.д., но такие таблички мы не зубрили. Даша моя пока считает на пальцах, ну какие-то примеры уже помнит, простенькие, до 10. В школе к 1 сентябре сказали сделать кассу цифр и купить 20 счетных палочек.
Я не понимаю, зачем ребенку нужно выучить эти примеры, проще же научить считать, а не тупо вызубрить? или я чего-то не понимаю?
На пальцах она хорошо считает. Но вот именно примеры приведённые выше надо выучить наизусть.
У нас даже в саду в подготовителтной на пальцах запрещено было считать. Ребенок не поймет все равно это.
Он уже до этого долден щнать, что Три это три палочки. Точка. А вот то, что Три состоит из 2 и 1 он должен именно выучить.
Дети пойдут в школу и вы с этим столкнетесь))) если уже — обратите внимание, учителя просят выучить. Как таблицу умножения. Только сейчас Состав числа. За раз после зубрежки дети понимать начинают, сложение и вычитание.
Когда пойдут уже более сложные примеры, как проще сложить в пределах Ста, именно выученные и нужны. На пальцах же не сосщитать)))
в нашем саду не запрещают считать на пальцах, даже в школу в 1 класс сказано купить счетные палочки.
На пальцах, предметах.А в школе у них теперь новая система специальный прибор и книжка к нему учит запоминать все ответы на слодение-вычмтание любых чисел в пределах 20.Я сначала была скептически настроена, а потом увидела результаты Сын и так хорошо считал, а теперь как орешки щелкает любые примеры своего возраста.
Да, у нас тоже всё есть, она хорошо считает и на пальцах, и по этим счетам. Но вот именно надо учить наизусть. Учителя требуют.
тупо наизусть учили. У Данила очень от настроения зависит — то всё правильно делает, то тупит на простейшем. поэтому учим.
Мы мелкие ещё) но послушаю)
Орели в школе учили, по пальцам они складывают изначально.Потом учатся с десятками работать.И просто многократное повторение, всё.Я с ней также сейчас математикой по-русски занимаюсь, т.к.математика ей сложна, но просто постоянный многократный счёт, какие-то несложные задачки, счёт с помощью натурального ряда чисел и т.д.Они ещё маленькие, чтобы легко в уме всё считать, вначале должны научиться легко и быстро с натуральным рядом работать, с пальцами, палочками счётными(их купила на Али).
Спасибо! У нас есть счётные палочки.
Будем работать.
Мы тоже работаем.У меня ещё есть математика русская для 1 класса, вот по ней тоже работаем.Во Франции учат считать на пальцах, а там делают акцент на натуральном ряде чисел и палочках.В итоге мы использум всё.Чем чаще считаешь, тем быстрее запоминаешь.Кстати, я видела тетради Кумона со счётом, думаю, они шикарны для обучения.Мы по Кумон время выучили за 2 недели.Теперь без проблем любое время называет на часах со стрелками.Даже понимает 5 часов и 3 минуты или 12 часов и 37 минут, всё чётко у неё.
Как здорово! Молодцы! Я про эти тетради кумон слышу постоянно.
Они реально хорошие для обучения.Но нудные.Если хотя бы по 15 минут в день заниматься(дольше нудно), то результат будет.
найдите курсы ментальной арифметики
Свет, может она у тебя гуманитарий? Детки, обычно, легко учат только то, что им нравится и получается. Просто придумай какую-нибудь интересную игру и играй пока куда-нибудь идете или что-то делаете. Я уже и не помню как Дашка учила счет в этих пределах.
Спасибо, Юлечка! Она скорее гуманитарий, ты права! Но математику учить всё равно надо.
Светуль, учить надо. Но просто прими как данность, что это будет тяжело и многое будет не получаться. И не ругайся и не расстраивайся.
Спасибо тебе большое, моя дорогая! Ты знаешь, не ругаться и не расстраиваться это самое сложное в данной ситуации. Еще очень трудно не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Мне тоже многому еще надо учиться.
Домики рисовали. В крыше число, а в домике — примеры. Висят до сих пор над столом. Но я добилась, чтобы она их выучила наизусть.
Идея с домиками замечательная!
Мы учим сейчас 2 класс
моя дочь таблицу умножения быстро выучила. но племяшка не может её выучить .(племяннице 10 лет.)что посоветуете ?
сидеть и учить вместе. Больше никак.
где)
Я не ответила 6х8))) Он стебется сидит, что слава Богу Ден в него)) Я говорю — это по внешности, может умом в меня))
кто как учит таблицу? дайте совет. мы с прошлого года учим и ни как она нам не даеться двойки приносит и все тут.
я не находила каких-то чудодейственных методик. Просто тупо учить.
О, да, одна из самых актуальных проблем современного образования — крайне
мало используется мнемонических приёмов для запоминания массивных вещей.
На самом деле основная задача педагога — это именно облегчение запоминания
полезных вещей, это именно то чем педагог может быть умнее и полезнее
учебника.
Прочитала в интернете кучу методик для изучения таблицы умножения. Подскажите, как ваши дети легко ее выучили? и есть такой способ?)))))
я до сих пор не в курсе знает ли он её
Моя просто учила, без методик.

Занимались умножением. В конце мальчишки сказали а теперь смешное фото… днём выкладываем фигуры вечером занимаемся по карточкам на время. Нам весело и полезно......жесть
здорово))) а расскажите по-подробнее, нам таблицу умножения учить надо)
www.baby.ru/community/view/126569/forum/post/188388882/
Я вчера сделала 64 карточки. С одной стороны пример с другой ответ. Достаёт карту, отвечает, переворачивает. Если верно — забирает себе, кучка с не правильными ответами повторяется ещё раз. Муж сказал,, что это игра по типу карточной '' пьяница '')))
Пьяница ???? с конфетками можно ещё, если любит) маленькими такими леденцами малышами)
Ну я тогда не знаю мы ещё не доросли до этого возраста))))
Тупо зубрить. Я с сыном специально не учила, сам выучил, щас от зубов отскакивает. А я зубрила, дак до сих пор путаюсь иногда
Я помню как меня мама учила. Просто летом каждый день учила по одному столбцу. Начиная с '2' и до конца. И в течение дня родители просто иногда спрашивали некоторые комбинации. И так все лето) они меня спрашивали — я их) было даже весело
К школе всю знала
Каждый день уделять немного времени и все будет хорошо
Всю помните или частями? Забыли?
конечно
всю помню
помню.хоть и по профессии она мне не нужна
ну ладно, шутить)))