Домашние задания, контрольные и проверочные, сочинения и долгие, порой предательски затягивающиеся уроки… Какой школьник не мечтал хоть раз распрощаться с этой нелегкой обязанностью – ходить каждый день в школу? Тем более, что способ такой есть и абсолютно законный – экстернат. Перейдя в экстернат, ваш ребенок навсегда забудет о нескончаемых «домашках» и прочих трудностях дневного обучения. Другой вопрос – какой ценой? Так ли безобиден экстернат, как кажется?
Экстернат – совершенно особая форма получения знаний, которая не требует посещения школы, избавляет от выполнения классных работ, ответов у доски и тому подобных тягот школьной жизни. По закону у школы в данном случае минимум обязанностей: обеспечить ребенка учебниками из школьной библиотеки, организовать посещение лабораторных работ и принять промежуточные и итоговые экзамены. Перед каждым экзаменом школьник имеет право на бесплатную консультацию в пределах двух учебных часов. Все остальные трудности и вся ответственность за конечный результат обучения ложатся на хрупкие плечи самого школяра.
Под видом экстерната
Нередко, пользуясь неискушенностью учеников и родителей, школы вводят их в заблуждение, под видом экстерната предлагая ускоренный курс обучения за деньги, так называемый интенсив. Занимаясь по интенсиву, ребенок посещает занятия, как и обычные школьники, только реже: как правило, три-четыре раза в неделю. Обучение проводится по «блочному» принципу: изучается один предмет, потом сдается экзамен, затем новый предмет – снова экзамен и т.д. Уроки проводятся как утром, так и вечером (по желанию ученика), в группе или индивидуально, что соответственно отражается на стоимости обучения. Средняя цена за год интенсива составляет от 23 до 30 тысяч рублей. В негосударственных школах расценки, как правило, выше. В «Положении о получении общего образования в форме экстерната» Министерства образования РФ от 23.06.2000
(п. 1.8) отмечается: «Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные услуги». Но эти платные услуги с экстернатом как таковым не имеют ничего общего.
Совершенно бесплатно
В отличие от интенсива обучение экстерном бесплатное. По закону переводить детей в экстернат может каждое общеобразовательное учреждение, имеющее госаккредитацию. Но
на практике экстернат коснулся далеко не каждой школы. Многие учреждения сознательно отказываются иметь с ним дело, на что у них есть законное право и свои причины. Поэтому найти подходящий экстернат не так-то легко да и попасть в него удается не всем.
Если требования к документам в основном стандартны, то требования к самому ученику в разных учреждениях могут варьироваться. Некоторые шко-
лы, например, открыто заявляют о том, что не зачисляют в экстернат троечников. В других все определяет встреча с директором школы. В отдельных учебных заведениях школьников просят письменно объяснить причину своего перевода в экстернат. Несмотря на то, что в законе эта процедура не прописана и, по сути, является формальной (а где-то ее вообще нет!), взявшись за перо, стоит попридержать эмоции. Фразы: «Не нужна мне ваша история!» – могут стоить вам поступления.
Мода или необходимость?
В советсткое время в экстернате обучались тысячи рабочих, как говорится, за неимением лучшего. Какие причины теперь вынуждают ребят прибегать к этой форме обучения? Что это – новая мода или осознанная необходимость?
Причины, по которым дети и их родители отдают предпочтение экстернату, могут быть самыми разными. К примеру, психологическая травма, перенесенная ребенком, или частые переезды родителей. Как отметила руководитель Департамента образования г. Москвы Любовь Кезина, отвечая на вопрос ЗШ, одна из главных целей экстерната – дать путевку
в жизнь детям с ограниченными возможностями. Настоящим спасением оказывается экстернат для юных танцоров, спортсменов, циркачей, музыкантов, пропадающих по 7–8 часов в день на тренировках, гастролях и репетициях. Известны случаи, когда экстерном обучаются и взрослые люди, не получившие среднего общего
образования и решившие наверстать упущенное. Но это все, скорее, единичные или исключительные случаи.
Как показывает практика, подавляющее большинство к экстернату прибегает в 10 классе, чтобы освоить школьную программу последних двух лет за год и тем самым сэкономить силы и время для поступления в вуз. Вместо того, чтобы разбрасываться на десятки предметов, старшеклассники благодаря экстернату могут сосредоточиться на подготовке к будущей специальности. Кроме того, экстернат дает уникальную возможность сэкономить целый год, что особенно актуально для мальчиков, у которых появляется шанс «перепоступить» в университет через год в случае провала.
Цена ошибки
Многие психологи сходятся в том, что экстернат спасает от школьных «перегрузок» особенно в старших классах. Но чем жертвуют ученики во имя экономии времени и сил? В недавнем интервью одному
из СМИ главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко сказал, что «экстернат подобен консервам или перекусыванию чего-то на бегу взамен полноценной еды». Можно ли говорить о качестве образования, когда старшеклассник за три дня до экзамена пытается освоить двухгодовой курс по литературе? Конечно, экстернат позволяет уделять больше внимания «нужным» предметам. Правда, в ущерб всем остальным. Но что если в свои пятнадцать лет подросток поспешит с выбором специальности? Если в двадцать поймет, что не математику надо было «натаскивать», а уйти с головой в биологию? Как исправить эту ошибку, если у выпускника нет даже полноценной базы по школьной программе?
Обдумать родителям стоит и другое: способен ли их ребенок в принципе к самостоятельному обучению на дому? И готов ли он приложить к самостоятельной учебе максимум усилий? Не случайно специалисты бьют тревогу: многих школьников экстернат расслабляет и расхолаживает. Не всегда помогают дисциплинировать школьников даже административные меры. По закону экстерны, не сдавшие промежуточ-ные экзамены, отчисляются из школы.
Есть в экстернате и чисто психологические моменты, вызывающие беспокойство. В процессе обучения школьнику нужны не только учебники, но и определенная среда для социализации, которую он находит в классе и которой лишен при самостоятельном обучении. Перейдя в экстернат, школьник оказывается в изоляции. Где он будет черпать так необходимый ему опыт взаимоотношений с учителями, сверстниками?
Конечно, в экстернате есть как недостатки, так и свои преимущества, спорить о которых можно долго. Главное – не закрывать на них глаза и трезво оценивать возможности своего ребенка. Ведь от того, какую форму обучения подросток выберет в школе, во многом будет зависеть то, как сложится его жизнь в будущем.
Как правило, для поступления в экстернат требуются следующие документы, которые подаются в конце августа:
• личное заявление родителей (если ребенок
несовершеннолетний);
• личное дело (подлинник);
•документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (таким документом может быть, к примеру, аттестат за 9 класс);
• 2 фото 3 x 4;
ксерокопия паспорта (если есть), ксерокопия страхового полиса.
Из «Положения о получении общего образования в форме экстерната» Министерства образования РФ от 23.06.2000:
«Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой)
аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем го-сударственную аккредитацию».
Автор статьи: Елена НОВИКОВА
Доступно:
Для всех
Побег из старших классов
22 апреля 2010, 21:48
Комментарии пользователей
100Есть тут кто на домашнем по одному предмету или предмет экстерном? насколько это реально? не хочу, чтобы дети посещали английский в школе, других языков у нас не изучают. как это оформлять будут в школе?
P.S. я не сумасшедшая, просто мои дети английский без школы будут знать
им не будет легко и понятно, им будет скучно.
Оль, чего то ты перегинаешь. Для чего этот гемор? Ребенка все равно из школы на время этого урока не отпустят, только все будут сидеть в уютном классе, а твои где? Английский же не всегда первый или последний. Да даже если и попадет первым — ученик обязан находится в школе к первому уроку, даже если это н-р физ-ра а ты освобожден. У всех теперь так.
А ещё косые взгляды одноклашек, непонятки с педогагическим составом… Я реально не понимаю зачем? И пусть себе знают лучше всех урок, русский тоже все мы знаем и говорим на нем, но никто от уроков не отказывается
спасибо, я просто мнения собираю) нам в школу еще не скоро, просто думаю, а что дальше?)
мне кажется к 7 годам ребенку уже можно объяснить что стоит делать, а чего нет. умение промолчать — очень полезное умение.
время впустую там тратить будут это да, жалко.
он у меня сейчас начал обзывать тех, кто г на украинский манер говорит (у нас таких полгорода — живем на границе). пыталась объяснять, не понимает. ему кажется забавным такое произношение, он смеется и передразнивает(
Это мой любимый сайт «Учимся играя». Статья наз. «Заметки о школьной жизни».
Оля, я думаю, все будет зависеть от руководства школы. Нужно договариваться индивидуально. Самое главное — решить вопрос в корне, т.е. чтобы ребенок был аттестован по предмету за год, а организационный вопрос — куда его девать на время английского — решить проще. В классе ему оставаться со всеми — не вариант, мне кажется, лучше всего либо в библиотеку или забирать его на это время к репетитору или еще куда (опять же, с ведома руководства школы).
Из своей практики. Я с 4 класса изучала немецкий. В середине 7 класса наша семья переехала на ПМЖ в другой регион, там меня взяли в тот класс, в котором все изучали английский. Мне предложили ходить на немецкий с параллельным классом (но расписание часто не совпадало и этот вариант отпал сам собой). В результате я не посещала немецкий вообще, занималась дома по учебнику, а в конце года сдала немецкий экстерном. Но это было давно.
А как сейчас с этим дела обстоят, не знаю. В любом случае, можно попробовать договориться, я думаю. Если в конце года ребенок спокойно сдаст программу за год, вреда от этого никому не будет.
Самое разумное — это задашь свой вопрос не тут, а напрямую директору школы, объяснив ему ситуацию, я думаю вам пойдут навстречу. Договоришься чтобы сдал программу экстерном и гарантируешь участие в олмпиадах по предмету, учитель будет просто счастлив что ему такая халява привалила… Его победы — это ее слава и премии :-) :-) :-) :-) :-)
Я тоже в школе работала :-) :-) :-) :-) химию ибиологию преподавала:-) :-) :-) тогда все проще было, от результатов олимпиадников можно было разряд себе повысить, а от разряда зарплата увеличивалась, могли быть и премии. Сейчас все намного круче — в Омске например у меня сын в гимназии учился и там всех детей прям заставляли участвовать в разных заочных олимпиадах, от этого школа имела неплохой гонорар, и по результатам учеников повышался престиж школы и школа выигрывала гранты на уровне города не раз — 1 млн рублей, несколько лет даже. А училка начальных классов на таких как мой сын ( я с ним занималась, а учитель вообще не имел отношения к его успехам, он у меня был в 1 и 2 кл именным стипендиатом мэра города Омска, награждён был по итогам олимпиад) а она получала нехилые премии, почет и славу, хотя палец о палец не ударила, и даже спасибо не сказала сука. Так вот, она на предыдущем таком ученике тоже получила грант в 100 тысяч. Я просто посмотрела на ее неблагодарность, на ее отношение к нам и забила на все олимпиады, больше ребёнок так не старался, мы перестали в них участвовать, пошла она в ж… раз не ценит
Оля, я не про бумажку с надписью Благодарность говорю, я говорю об отношении к ребенку, и ко мне, личном отношении. Когда человек ценит то что для него делают у него отношение должно быть другое, а не то что у нас было. Ни уважения, ни заинтересованности ее я не увидела, потому и забила на неё.
Для меня платные олимпады вообще новость была, мне это не понятно, потому как я все жизнь тоже в школе участвовала и никогда ничего платного не было, не понимаю я почему сейчас так. Мне кажется это сбор денег для зарабатывания… тысячи детей пишут, платят, им потом дадут грамоту за участие, на неё потратят 5 рублей, а остальные деньги чистая прибыль :-) :-) :-) :-)
а кстати, может и финансирует, только денежки оседают где-то выше.
честно говоря даже не знаю как это всё возможно ли отказаться от посещения английского школе, но полностью Вас поддерживаю в плане того, что Ваши дети итак хорошо английский знают тем более к тому времени, а в школе учителя будут пытаться переучить на свой лад, и постоянно будут вашим детям доказывать что они не правы, а учитель всегда прав, отсюда могут возникнуть недопонимания и скандалы. Вы лингвист, причём очень хороший, то считаю что лучше Вам самой детей своих обучать английскому, а не в школе.
Или может есть возможность в какую-нибудь английскую школу?
И еще… Мне кажется учителя англ не такие уж и глупые в школах. Они знают англ так же как и ты, и соответственно как твои дети (только соответственно своему возрасту) Я хочу сказать, что для твоих деток англ не родной как ни крути, и они не будут исправлять учителя (если учитель имеет нармальное образование конечно). Можно поговорить с учителем, он будет давать им программу сложнее (сочинения писать, кроссворды сложные отгадывать и тд) Всегда будет чему и учиться)))
В начальных классах, когда дети учат как будет кошка и собака на английском, ребенку говорящему на этом языке будет скучно и он может начать просто баловаться от нечего делать, будет только мешать другим детям.
Мне кажется рано Вы заморачиваетесь, сама работаю в школе и могу сказать, что у нас вся система образования с ног на голову переворачивается, причем с неимоверной скоростью. Одно введение ФГОС чего стоит. Началка уже везде практически по ФГОС учится. Так вот эти новые стандарты подразумевают возможность обучения по индивидуальным планам. Поэтому мне кажется пока вы дорастете до школы это вполне будет возможно.
Сейчас вводят два языка, у нас в школе есть английский и французский.
Если у вас будет так же, то можно просто вместо английского посещать другой язык я думаю.
Либо действительно только по этому предмету писать заявление на домашнее обучение, думаю это вполне реально.
по существу не скажу, но задавалась бы таким же вопросом.
может введут какой нибудь другой иностранный как альтернативу до 7 лет у вас время еще есть
Читала, что в школе вводят второй иностранный
поздновато ты в школу думаешь отдавать, я отдала дочу в 6,8 и ей нравится
С ангийским та же история, я очень не хотела, чтобы учитель спрашивал на русском типа«Как будет стол?», но у нас оказалась очень понимающая девочка, которая моему ребенку задает вопросы на английском и вообще говорит по английски не переходя на русский, старается и с другими так, чуть усложняет для него игры и задания и ему интересно. МОжет и у вас получиться с индивидуальным подходом в школе?
Оля, а почему ты думаешь, что они будут учителя исправлять? Разве все учителя поголовно плохо преподают и плохо говорят на языке? В конце концов, на класс 2 учителя и с ними ты можешь лично пообщаться на языке и понять, к кому лучше отдать. Во-вторых, ты можешь лично с учителем договориться, что сама будешь подбирать задания для детей на урок, например, по тому же материалу, что в учебнике, но более углубленного уровня, как вариант, а учитель уже будет по результатам оценки ставить. В-третьих, общение с учителем на английском — это для твоих же детей дополнительная практика речи и аудирования и, плюс, еще один «носитель». В-четвертых, твои дети растут, вспомни психологию, и твой авторитет будет не всегда таким же устойчивым, как сейчас, а вот учителя, возможно, они будут воспринимать и именно от него/нее узнают правила грамматики, правила написания всяких там эссе и саммари и т.д. Просто у меня был такой случай, когда коллега (тоже учитель английского, тоже с хорошим уровнем) отдала мне на доп занятия свою дочь, у которой с разговорным, аудированием и чтением вроде бы все в порядке, но вот та самая грамматика и письмо очень страдали, а маму дочка в свои 12 лет уже не хотела слушать…
а что они делать будут, если англ второй или третий урок по расписанию?
не дадут так экстернат
девочки, кто-нибудь знает примеры такие, когда 1 класс можно окончить экстерном и идти сразу во 2-й? что для этого нужно? какие знания надо иметь ко 2-му классу? как дети эмоционально воспринимают такие вещи? у нас из садика в классе 1 человек только с нами, остальные из других садиков, так что сложившегося коллектива ещё нет.
для особо одарённых и половину школы экстерном сдать — реально. только какой в этом смысл? в первом классе дети учатся не математике и русскому в первую очередь, а дисциплине и общению между собой. во втором классе уже сложившийся коллектив, и в него будет влиться сложнее. прыгать выше головы разумно там, где действительно это показательно, но это не первый класс.
Согласна. В чем смысл то? Плюс в этом возрасте 1 год разницы очень заметен. Будет малыш среди больших
у нас первоклашек определили в старый корпус. в новом есть бассейн. из одного корпуса в другой их никто водить не будет, тем более зимой. в новом корпусе всё проще организовано, и там на входе есть охранник, а в старом корпусе только уборщица
мы год назад ещё готовились к 1 классу, только не все справки успели собрать ( меньше 6,5 лет было на тот момент). в плане усидчивости готовы, умеет читать, писать печатными буквами, занимались мы дома по тетрадям и прописям. и дальше я готова с ней заниматься
она у меня не совсем малыш, высокая и готовились мы с ней ещё в прошлом году в школу, на подготовительные занятия в школу ходили, но по возрасту надо было комиссию пройти, а мы не успели, и пришлось ждать ещё год, она долго из-за этого переживала.
При чем тут рост? По развитию малыш. Уметь читать и писать — это все будущие первоклашки умеют.
так я и озвучила конкретные вопросы: что нужно знать ко 2 классу и кто знает такие случаи среди своих знакомых
По-моему, главное, чем вы готовы заниматься — это хе.рнёй. Во втором классе с самого начала учёбы детям уже снижают оценку за неправильно выведенную прописную букву в тексте. Нужно уметь писать не печатными буквами, а прописными, под диктовку, никто не будет ждать ребёнка — что успела, то и напишет. Помимо этого у них уже в первом классе идут информатика, логика, окружающий мир, риторика и т. д. В бассейн можно водить и отдельно от школы, если хочется. Школа — это не про дополнительные услуги.
а на продлёнке чем заниматься? просто в кабинете сидеть? без кружков и секций? почему у вторых классов есть возможность посещать бассейн, а у первых нет?
Идите к завучу или директору и спрашивайте, возможно ли это конкретно в Вашей школе и что для этого нужно. Но думаю Вам откажут, особенно, если аргументом будет «хотим в другой корпус ходить».
а какие аргументы нужны?
здоровье, переезд, спортивная карьера.
И с прошлого года понятие экстернат как таковое отменили, теперь у нас «самообразование» и «семейное образование» вроде так-то так. Т.е. По факту можно за год дома закончить 2 года школы и пойти сразу в 3-й класс. А вот можно ли «перескочить» 1-й класс и в середине года присоединиться ко 2-му… мне кажется нет… и не во всех школах предусмотрена такая форма обучения, да и заявления надо подавать до начала учебного года… Но ведь за спрос денег не берут… Спросите в школе непосредственно. В первом классе мне кажет больше будут проверять психологическую готовность ребенка к нагрузке 2-го класса. А по знаниям вот так:
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Это памятка для учителей начальной школы
Навыки чтения:
1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Математика.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.
Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
Русский язык.
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
оформление предложений на письме;
смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
звук [й] и буква й;
слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
согласные только твёрдые, только мягкие;
согласные, парные по звонкости и глухости;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
— деления слов на слоги и для переноса;
— определения ударного слога в слове;
— использования прописной буквы в именах собственных;
— написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;
— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
— правильного написания слов типа пень, яма;
— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
— письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Окружающий мир.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
Солнце, его форма; Луна и звезды;
камни и их разнообразие;
дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
части растений;
животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
признаки живой и неживой природы;
основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
правила безопасного обращения с электроприборами;
свойства снега и льда;
признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
как охранять окружающую среду от загрязнения;
времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
различные виды профессий;
связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
правила поведения на природе;
разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
правила личной гигиены;
значение сна в жизни человека;
назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
о роли космоса в жизни человека;
о роли экологии в жизни людей.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
различать объекты живой и неживой природы;
различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
вести наблюдения в природе под руководством учителя;
объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
различать водоемы; части реки;
выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
различать время и времена года; изученные растения и животные;
применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;
объяснять причину возникновения дождя и ветра;
различать цвета радуги, звук и свет;
различать изученные группы растений и животных;
различать изученные виды транспорта;
выполнять правила личной гигиены;
соблюдать правила поведения в природе;
устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
спасибо за памятку!
Ну если у вас ребенок вундеркинд, то вы идете к директору и поднимаете этот вопрос, для вас создают комиссию и по ней решают, можете ли вы идти во 2 класс или нет. По одному вашему желанию, ни кто экстерном у вас 1 класс не примет.
я понимаю, что нужно знать материал за 1 класс. и мой вопрос был — что именно нужно знать?
Весь перечень вам выдаст комиссия. А предварительно вы можете посмотреть по вашим учебникам все темы.
И вообще обучение на экстернате, это не просто перепрыгивание через год, это выполнение все программы, просто в ускоренном режиме дома, т.е Вы несколько месяцев будете на домашнем обучении… а потом комиссия
Ого, неужели уже год прошел? Помню Ваши переживания.
да, прошёл уже год. мне тут дочка выдала — «я хочу уже в 4-й (!!!) класс»? но на такое не замахиваемся. я вообще спросила с целью оценить наши знания и ту разницу, которой нам не хватает до 2-го класса. я не говорю, что она вундеркинд. просто я с ней занимаюсь, и ей нравится, ерунду если скажу сделать (раскрасить по цветам например) — может запротестовать. а вот там, где что-то новое — она двумя руками за. мы повесили у неё в комнате карту мира, купили карточки со странами и иногда она выбирает страну и мы про неё читаем перед сном вместо сказки. и она не просто слушает, а задаёт вопросы. математика ей нравится. прочитали книжку про окружающий мир -и про радугу, и про звёзды и космос, и про птиц и животных, и про возникновение дождя там было. я только поддерживаю её интерес и учу чему-то новому. к 1 классу морально и по знаниям она была готова ещё в прошлом году, плюс всю зиму мы занимались дома. не просто так задумалась об этом.
единственное, что письменных букв не знает. но подглядывает, как мы с мужем пишем и сама уже начинает некоторые письменные буквы воспроизводить. показывает довольная каждую букву, про которую догадалась))
Перескочили в итоге во 2 класс?