Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 1 (январь) 2005 г.

Пятый месяц. Часть 1.

Малышу исполнилось четыре месяца. Если мысленно перенестись на месяц назад, видно, что ребенок стал совсем другим: бодрствование для него теперь — это время игр, знакомства с окружающим миром, общения с родителями.

Двигательная активность

Самые большие перемены происходят в двигательной сфере. Мышцы окончательно освобождаются от гипертонуса и начинают действовать слаженно, развиваются так называемые локомоции — общие движения тела, где задействованы практически все мышцы. Казалось бы, ребенок может двигать всем телом с самого рождения, однако на первых порах его движения лишены согласованности: мышцы ручек, ножек, спины действуют одновременно, но все по отдельности. Локомоции же, напротив, это согласованные движения, подчиненные одной цели. Они обеспечивают подвижность ребенка в пространстве, являются основой самостоятельности.
Но появляются эти движения не сами собой. Любознательный человечек стремится все увидеть, потрогать, схватить и изо всех сил тянется к заветной цели. Чем больше объектов для исследования, тем больше тренировок. А чем чаще кроха тренируется, тем согласованнее становятся его движения. На пятом месяце малыш осваивает такие сложные локомоторные движения как хватание и переворачивание со спины на животик.

Тренируем хватание

Благодаря играм и занятиям движения рук ребенка постепенно становятся все более точными: к пятому месяцу кроха захватывает вложенный в руку предмет и некоторые время удерживает его. Ему нравится эта новая игра: захватывать, сжимать в ладошке. Малышу становятся интересны предметы, которые можно схватить. Он проявляет интерес к погремушке, которая лежит рядом: смотрит на нее, пытается дотянуться и схватить. Но не спешите давать младенцу желаемое, положите игрушку рядом, чтобы он мог до нее дотянуться. Ребенок будет стараться и таким образом учиться хватать предметы.
Некоторые мамы жалуются: «Он совсем не интересуется игрушкамипогремушками, как же с ним заниматься?» Да, часто ребенок проявляет больший интерес не к предметам, а к маминому лицу или собственным ручкамножкам. Этот интерес надо поддерживать и стимулировать.
Положите кроху на спинку себе на колени. Возьмите его ручку в свою, раскройте ладошку, расслабьте ее, если она напряжена. Проведите ладошкой ребенка по своему лицу, называя все, до чего он дотрагивается. Потом познакомьте малыша с его собственным лицом, тоже называя все его части.
Положите кроху на животик (так его не будет отвлекать ваше лицо), дайте ему рассмотреть собственную ладошку: раскройте ее, сожмите в кулачок. Для привлечения внимания малыша к собственным рукам и ногам сделайте бpаслет из кpупных бусинок, нанизав их на резинку. Проверьте: браслет должен быть достаточно прочным. Вместо браслета можно использовать различные детские резиночки для волос с деревянными или пластмассовыми украшениями. Наденьте браслет на ручку ребенка и приподнимите локоток так, чтобы он мог увидеть этот браслет. Дайте малышу возможность последить за своей рукой. Внимательно наблюдайте за поведением крохи и только если убедитесь, что он не пытается схватить браслет другой рукой, помогите ему. Подтолкните его ручку по направлению к игрушке, помогите захватить другую руку и потянуть за браслет.
Можно надеть браслет ребенку на ножку, чтобы привлечь к ней внимание, пробудить желание схватить ее.

Набор браслетов «Застежки»
Развивает слежение и слуховое сосредоточение, привлекает внимание к рукам, способствует развитию координации и крупных движений рук.
Надевайте браслет на ручку младенцу — издаваемый звук будет привлекать внимание крохи. А с 5 месяцев можно приступать к формированию самостоятельных направленных действий: «расстегни», «сними».

Игра «Отгадай, откуда звон»
Подвесьте бубенцы над детской кроваткой. Две ленточки от бубенцов спустите к ручкам ребенка. Покачайте бубенцы. Концами ленточек прикоснитесь к тыльной стороне ручек малыша. Когда звон стихнет, потормошите младенца за грудку, читая стишок:
Трынцыбрынцы, бубенцы.
Раззвонились удальцы:
Дигидигидигидон,
Отгадай, откуда звон!
Еще раз покачайте бубенцы, побуждая малыша схватить концы лент и позвонить самому.

«Книжкамалышка»
Развивает мелкую моторику, знакомит ребенка с названиями простых предметов. Рассматривая с малышом картинки, называйте их. Покажите, как, ухватившись двумя пальчиками за краешек страницы, переворачивать ее. Давайте крохе возможность поиграть с книжкой самостоятельно. Это будет способствовать развитию внимания, памяти, речи. 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи