Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 1 (январь) 2005 г.

Пятый месяц. Часть 2.

Тренируем перевороты со спины на живот

С первых недель вы выкладывали малыша на животик, по мере роста он проводил в таком положении все больше и больше времени. И благодаря этому научился крепко держать головку, подниматься: сначала с опорой на предплечья, к пятому месяцу — опираясь на ладошки.
Из такого положения ребенку легче видно все происходящее, зато в положении на спине освобождаются ручки и ножки, имеется свобода действий. И в том, и в другом положении масса преимуществ, только изменить позицию младенца может лишь взрослый!
Однако это продолжается недолго: однажды, случайно перевернувшись (например, потянувшись за игрушкой), ребенок открывает прелесть активных движений. Он начинает понимать, что сам может изменять положение своего тела в пространстве. Обычно на пятом месяце младенец уже умеет переворачиваться со спины на живот. Но если он еще не овладел этим навыком, в игровой форме помогите ему.
Итак, малыш приобрел некоторую самостоятельность в своих движениях, а что происходит за этот месяц с его способностью воспринимать окружающий мир?

Упражнение «Я сам повернусь на живот»
Приготовьте погремушки, бубенцы и музыкальную игрушку. Ребенка уложите на коврик на пол. Привлеките его внимание к звучащей игрушке, перемещая ее в сторону. Слегка подтяните ребенка за ручку, укладывая его на бок. Пусть малыш потянется за игрушкой в сторону. Если кроха не пытается перевернуться, перебросьте его ножку через другую так, чтобы коленка малыша коснулась подстилки или коврика с противоположной стороны.

Зрение и слух: познаем окружающих людей

Развитие восприятия продолжает встраиваться в социальное поведение малыша. Самыми интересными объектами для ребенка становятся окружающие его люди. Теперь малыш начинает узнавать родных по голосу. На первый взгляд кажется, что это просто, на самом деле — нет.
Голос человека — это сложный слуховой стимул, гораздо сложнее, чем звук погремушки, колокольчика и даже музыкальной игрушки. В человеческой речи меняется высота звука, его громкость, темп. Все это нужно уметь выделить и запомнить. Именно на пятом месяце ребенок становится «асом» в этой сложной науке. Лучше всех он узнает по голосу маму и искренне радуется своим успехам.
Ребенок все тоньше различает интонацию речи. Познакомьте его с разными эмоциональными окрасками: веселой, грустной, спокойной, зажигательной, строгой, ласковой… Проще всего это сделать, используя устное народное творчество — прибаутки и потешки.
Читайте малышу стишки, меняя по смыслу интонацию, используя поглаживания, прихлопы. Но ни в коем случае не пугайте ребенка!
Ой, люли, ой, люли,
Прилетели журавли.
Они сели на ворота,
А ворота — скрипскрип.
Вы, ворота, не скрипите,
Нашу детку не будите!
Повторите игру 2–3 раза, пока младенец не проявит к ней интерес. На 4–5 день целесообразно использовать другую потешку, например:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Понимание интонаций развивает чуткость, тонкость слухового восприятия малыша, а чтение потешек доставляет ребенку большое удовольствие. 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи