Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 1 (январь) 2005 г.

Пятый месяц. Часть 3.

Эмоциональное развитие

Чаще всего именно на пятом месяце малыш открывает для себя, что окружающие люди разные: есть близкие, родные, любимые, а есть чужие.
В присутствии чужого младенец напрягается, чувствует себя некомфортно (таким чужаком может стать не только сосед или прохожий, но и бабушка, встречающаяся с внуком «целых» два раза в месяц, а бывает — и папа, который считает, что воспитание ребенка — женское дело).
Самый близкий человек — это, конечно, мама, однако если с маленьким играют и общаются другие члены семьи, то и они становятся для крохи «группой поддержки». Сначала ребенок безопасно чувствовал себя только на руках у матери и в своей кроватке, но постепенно вся квартира становится «территорией безопасности», а ее жители — близкими для малыша.
Правда, чтобы такое чудесное изменение произошло, необходимо, чтобы родные демонстрировали свою любовь и желание общаться с младшим в семействе.
Поднесите ребенка к папе, бабушке или дедушке. Попросите взрослого ласково поговорить с младенцем, взять его ручки и провести по своему лицу, подуть на шейку, поиграть в «бодашки», читая какойнибудь стишок.
Думаю, со временем каждый из членов семьи найдет свой подход к малышу.

Игра «Под платочком»
Положите малыша на диван или большую кpовать, сами лягте напротив. Закройтесь платочком или пеленкой.
Позвав малыша по имени, покажитесь: «А вот и мамочка!» Спрячьтесь снова и зовите ребенка, говорите ему ласковые слова, побуждая его прислушиваться к вашему голосу, искать вас.
Снимите с себя платочек, повторив все, что вы только что говорили. Почаще играйте в эту игру, и кроха научится узнавать вас по голосу.

Развитие речи

Не стоит на месте и речевое развитие крохи. Он постигает азы звукопроизношения. Все чаще гулит — протяжно, нараспев произносит гласные звуки.
Мамы замечают: гуление — признак того, что ребенку хорошо, комфортно; он сух, сыт и доволен жизнью. Прекрасно, предоставьте маленькому человечку возможность побыть одному. Ведь он уже самостоятельный, не так ли?
Итак, мы не напрасно прожили еще один месяц: достижения малыша налицо. Он стал более самостоятельным, умеет переворачиваться, учится хватать, может занять себя сам. Но в большей степени его интересуют окружающие люди: теперь он отличает маму от папы, а папу — от бабушки.
Ребенок начинает понимать все прелести общения с людьми, ведь у каждого человека есть какаято особенность: папа так приятно щекочет, у дедушки такой завораживающий голос и, конечно же, рядом мама, с которой так хорошо и спокойно.

Анна ПАВЛОВА, детский психолог, сотрудник Лаборатории ранней помощи Института коррекционной педагогики РАО.

Игры, использованные в статье любезно предоставлены Ю.А.Разенковой и цитируются по ее книге «Игры с детьми младенческого возраста»  

Пожаловаться
Рубрика:  Поведение ребенка до 3 лет
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи