Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2005 г.

Шестой месяц. Часть 2.

Развитие зрения и слуха

Развитие восприятия младенца все больше связано с его социальным развитием. Ребенок помнит и узнает всех членов семьи — по лицу и голосу. К шестому месяцу он уже знает собственное имя. Близкие довольно часто называют малыша уменьшительноласкательно: «зайка», «детка». Только не забывайте, что и у «зайки» должно быть имя!

Игра «Вот наша детка»
В эту игру хорошо играть втроем. Возьмите ребенка на руки. А второй взрослый, прячась за вашей спиной, пусть позовет малыша: «Где наша детка?» и появится изза другого вашего плеча: «Вот наша детка (имя ребенка)!» — и вновь спрячется. Так, прячась и появляясь, нараспев, с разными интонациями произнося имя малыша, вы научите его радоваться, услышав свое имя.

Познакомьте кроху с его отражением в зеркале. Многие мамы отмечают, что зеркало магически действует на ребенка: увидев смешного человечка, он сразу забывает о своих горестях. Постепенно малыш поймет, что это его собственное отражение, и каждый раз будет радоваться встрече с самим собой.

Песенка «Про сороконожку»
Поднесите младенца к зеркалу, ласково спрашивая: «Кто там?» и восклицая: «Там наша детка (имя ребенка)!» Ласково рассказывая ребенку стишок, выполняйте соответствующие движения.

Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(пощекочите шейку малыша и за ушками по ходу мимических мышц)
Все бежали и бежали,
Все друг дружку догоняли.
Как друг дружечку догнали,
(дотроньтесь до носика крохи)
Так друг дружечку обняли.
Так друг дружечку обняли,
Что едва мы их разняли!
М. ПИНСКАЯ

Убедитесь, что pебенок следит за вашими действиями в зеpкале. Если он отвернулся, привлеките его внимание, постучав по зеркалу.

Развитие речи

Шестимесячный младенец — далеко не молчун. Когда ему комфортно, он может подолгу распевать любимые «песни». Однако внимательные родители наверняка заметили, что «песни» эти изменились. Если раньше кроха произносил в основном протяжные гласные, то теперь в его «речь» начинают прокрадываться слоги. Ребенок начинает лепетать, то есть сочетать согласные и гласные звуки. Первыми слогами, скорее всего, будут «ма», «ба», «па» — в их произнесении большую роль играют губы, которыми к шестому месяцу ребенок уже умело пользуется. Не удивляйтесь: «словарный запас» малыша сначала не очень велик. Ребенок выбирает одинединственный слог и подолгу тренирует его. Родители могут помочь младенцу, играя и занимаясь с ним.

Поиграем с губками малыша

Поиграйте с губками ребенка: нажимая на подбоpодок, опускайте нижнюю челюсть малыша и возвpащайте ее в исходное положение так, чтобы пpи смыкании губ получался легкий хлопок, пpопевайте следующие слоги: мамамама, папапа, бабаба.
Кроха уже умеет прекрасно подражать: глядя на ваше лицо, он станет повторять движения щек, губ, языка. Поддерживайте его успехи, повторяйте произнесенный им слог, пропевайте его с разными интонациями, делайте паузы, чтобы ребенок мог вам ответить.
Прекрасно, если при таком «диалоге» малыш тянется к вашему лицу: он изучает его и то, как оно изменяется при разговоре. Можно использовать зеркало: наблюдая за своим отражением и своей мимикой, кроха постепенно будет овладевать звукопроизношением согласных. 

Пожаловаться
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи