Из журнала пользователя Аистенок
Доступно: Для всех
№ 2 (февраль) 2005 г.

Шестой месяц. Часть 3.

Эмоциональное развитие

Как мы говорили, к шестому месяцу ребенок хорошо знает членов своей семьи, чувствует себя с ними комфортно, «как рыба в воде». У него появляется искренняя привязанность к родным и прежде всего — к маме. Он неуютно чувствует себя в незнакомой обстановке, с малознакомым человеком, плачет, когда мама уходит. Это совершенно естественно для шестимесячного младенца и говорит о нормальном эмоциональном развитии.
Многие мамы удивляются: ребенок требует внимания, капризничает: может, чтото болит? Но стоит взять его на руки, как он начинает заниматься занавеской, лучиком солнца, мамиными волосами. Создается впечатление, что малыш «использует» маму, чтобы достичь желаемого. Это действительно так: у крохи просыпается невероятная жажда знаний, огромное стремление к изучению окружающего мира. Но еще нет необходимой подвижности, чтобы это стремление реализовать, так что ваша помощь ему совершенно необходима. А в незнакомой ситуации тем более! Только присутствие матери или очень близкого взрослого обеспечит младенцу состояние эмоционального комфорта. Ведь у него нет твердой уверенности, что это чужое, неизвестное место безопасно.

Навыки и умения

Ребенок становится все более самостоятельным: теперь он может подолгу заниматься с игрушками, распевать слоги и гулить. Умеет переворачиваться, подползать, обретает свободу движений. Появляется самостоятельность и в бытовых вопросах. И первое, в чем она проявляется, это умение есть с ложки, то есть снимать с нее губами густую пищу. Кормление с ложки — занятие сложное, требующее не только навыка со стороны малыша, но и терпения и чуткости со стороны матери.
Лучше всего сразу ввести ритуал: повязали слюнявчик, сели за стол, достали ложку. Скорее всего, ребенок потянется к ней. Дайте ему возможность ее потрогать, ведь сейчас это игра, которая должна доставить удовольствие всем участникам. Поднесите ложку к своему рту, приговаривая: «Амам, амам», после чего зачерпните ложкой немного еды и поднесите ко рту малыша. Важно предоставить крохе паузу, чтобы он сам проявил инициативу в кормлении: еда нужна ему, и он должен «заявить» об этой своей потребности. Очень быстро ребенок поймет, что сделать это он может, просто открыв рот.
Кормите младенца не спеша, ласково напевая подходящую прибаутку, например:

Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!
Или:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или детке снесть?
Я и сам укушу
Да и деточке снесу.

Этот первый опыт — залог успеха в дальнейшем бесконфликтном и радостном для всех кормлении.

Главные достижения

Мир доступен для исследования. Его можно изучить на глаз, на ощупь и на вкус. Сделав такой вывод, маленький исследователь вступает во второе полугодие своей жизни.
 
Анна ПАВЛОВА, детский психолог сотрудник Лаборатории ранней помощи ИКП РАО

Игры, использованные в статье, любезно предоставлены Ю.А.Разенковой и цитируются по ее книге «Игры с детьми младенческого возраста».  

Пожаловаться
Рубрика:  Воспитание ребенка до 3 лет
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 0
Комментариев нет
Последние записи