Обучение

5 шагов: как организовать вебинар

253
0
0
вебинар
 

В связи с глобальной пандемией, захватившей мир и вынудившей людей работать из дома, популярность вебинаров возросла по всему миру. За последнее десятилетие (а особенно, в последние пару лет) вебинары стали основным средством обучения студентов, привлечения потенциальных клиентов для бизнеса и вовлечения большой онлайн-аудитории.

Если вы новичок в этой теме, то, вероятно, задаёте себе эти вопросы:

  • Что такое вебинар?
  • Как работает вебинар?
  • Почему вебинары так эффективны?
  • Какие существуют типы вебинаров?
  • Как мне создать и провести вебинар?

Давайте сразу перейдём к делу.

Что такое вебинар

Согласно словарям, вебинар (или веб-семинар) – это «образовательная презентация, которая проходит онлайн и во время которой участвующие зрители могут задавать вопросы и делать комментарии».

Возможно, теперь вы заинтересовались: «Ну, а что такое семинар?». Вот определение семинара: «встреча для предоставления и обсуждения информации».

Вебинары – это мероприятия, видеопрезентации, мастер-классы, практикумы, тренинги или аудиторные лекции, организованные и проводимые онлайн с использованием программного обеспечения для вебинаров.

Что делает вебинары эффективными, так это то, что они представляют собой двустороннюю форму коммуникации, при которой участники и докладчики передают, получают и обмениваются информацией друг с другом в режиме реального времени.

Вебинар и веб-трансляция: разница

Нужно обязательно обратить внимание на то, что вебинар – это не веб-трансляция. Веб-трансляции – это предварительно записанные видео, которые транслируются онлайн (по телевизору или в YouTube). Вебинары же – это трансляции в режиме реального времени, позволяющие взаимодействовать докладчику и посетителям в режиме онлайн.

Если вы новичок в этом вопросе, отличный способ ознакомиться с этим мероприятием – посетить другие вебинары и делать заметки. Проведение вебинаров имеет множество применений и преимуществ, но, прежде чем мы приступим к их созданию, важно понять, как они работают и в чем их преимущество.

Как работает вебинар

Как работает вебинар
Поскольку вебинары – это онлайн-мероприятия, они удобны как для ведущего, так и для участников, поскольку вы можете проводить и посещать их прямо из своего офиса (или дома).

Вебинары позволяют докладчикам делиться со своими слушателями документами всех видов, включая голосовые заметки, видео, презентации и другие. Они имеют множество применений (часто связанных с бизнесом), но самое важное и масштабное применение вебинаров – это обучение и вовлечение аудитории. Вашей аудиторией может быть кто угодно из новых или существующих клиентов, коллег по отрасли или даже учащиеся вашего класса.

Это означает, что вебинары полезны в любой сфере деятельности, где общение с аудиторией является ключевым фактором вашего личного или профессионального успеха.

Вебинары также могут помочь вам со следующим:

  • Рассказать аудитории о вашем бизнесе.
  • Укрепить авторитет в своей отрасли или нише.
  • Продемонстрировать свой продукт покупателям.
  • Привлечь новых клиентов.
  • Обучить как новых, так и уже работающих сотрудников.
  • Определить потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

Почему вебинары эффективны

Что делает вебинары эффективными (по сравнению с офлайн-мероприятиями или семинарами-практикумами), так это то, что вам не нужно снимать в аренду помещение или заниматься сложной логистикой, возникающей при проведении очных мероприятий.

Поскольку вебинары – это онлайн-мероприятия, они удобны как для ведущего, так и для участников, поскольку вы можете проводить и посещать их прямо из своего офиса (или дома). Независимо от того, проводится ли презентация для небольшой группы или для группы из более чем 100 участников, вебинары работают в обоих этих сценариях.

Они могут быть предварительно записаны и воспроизведены участниками в любое время с возможностью последующего обсуждения темы. Это упрощает их настройку и экономит бюджет по сравнению с очными мероприятиями.

У офлайн-мероприятий, конечно, тоже есть свои достоинства, но с вебинарами вам не нужно тратить время на мучительные раздумья по поводу аренды помещения, еды, напитков или проверки работоспособности вашего презентационного оборудования. Люди творчески используют  этот формат для обучения, маркетинга, продаж, управления персоналом и многого другого.

Многие инструменты для проведения вебинаров включают интерактивные доски, опросы, функции живого чата, которые делают их более персонализированными, привлекательными и интерактивными для вашей аудитории.

Форматы вебинаров

форматы вебинаров
Белая доска: используется для рисования и объяснения важных концепций.

Площадки для проведения вебинаров (о них – дальше) оснащены множеством настраиваемых функций, а также поддерживают различные форматы контента, такие как:

  • Живое видео: наиболее распространенный тип вебинара, который, как правило, привлекает наибольшее внимание.
  • Предварительная запись: большинство вебинаров проводятся в прямом эфире, но вы всегда можете записать его, и будущие участники смогут зарегистрироваться на мероприятие по своему усмотрению.
  • Текст: большинство инструментов для проведения вебинаров оснащены функциями текстового чата. Задавайте вопросы своей аудитории и отвечайте на них в режиме реального времени.
  • Белая доска: используется для рисования и объяснения важных концепций.
  • Опросы: хотите заинтересовать свою аудиторию? Используйте опросы, чтобы побудить участников отвечать на вопросы и организовать всё это в одном месте.
  • Самый распространенный способ проведения вебинаров – это создание презентации.

Какие бывают вебинары

По тематике:

  • Для духовного и персонального роста: для тех, кто увлекается психологией, таймменеджментом, саморазвитием, организацией домашнего уюта, кулинарией и прочим.
  • Продающие: когда спикер рассказывает о новом продукте потенциальным покупателям, демонстрирует его преимущества и отвечает на вопросыаудитории.
  • Бизнесвебинары: чаще всего на таких семинарах присутствуют те, кто хочет повысить квалификацию (менеджеры, финансисты, аналитики).

По условиям участия:

  • Бесплатный. Такой формат чаще всего организовывают для сотрудников компании или же в качестве пробного превью к курсу, который в перспективе привлечёт клиентов к подписке или оплате продукта.
  • Платный. На такие встречи нужно регистрироваться заранее и оплачивать их полностью или частично.

По форме доступа:

  • Общедоступные: все желающие могут подключиться к платформе и принять участие в вебинаре.
  • Закрытые: проходят как частные вебинары, доступ к которым получает ограниченный круг лиц по приглашению.

По форме проведения:

  • Обучение: для студентов или сотрудников.
  • Демонстрация: спикер презентует новый товар/услугу, а целевая аудитория в режиме реального времени задаёт вопросы о нём.
  • Изучение продукта.
  • Внутрикорпоративный вебинар.
Внутрикорпоративный вебинар
Внутрикорпоративный вебинар

По цели проведения:

  • Реклама и продвижение.
  • Бренд и репутация.
  • Обучение навыкам.

Площадки для проведения вебинаров

Zoom Webinar

Это продукт Zoom, который помогает проводить вебинары для большого количества зрителей.

Цена:

Демо-доступ – бесплатно.

Подписка – 6600 руб./месяц, если участников не более 500; 28 500 руб./месяц за 1000 участников и 545 600 руб./месяц за 10 000. Если этого недостаточно, можно договориться об индивидуальных условиях.

WebinarJam

Это площадка для проведения и продажи вебинаров.

Цена:

Тариф «Starter» – 3300 руб./месяц (вебинары длительностью один час для 100 участников, один ведущий).

Тариф «Basic» – 6600 руб./месяц (до 500 участников, длительность – до двух часов, два ведущих).

«Professional» – 19 200 руб./месяц (до 2000 участников, длительность – до трех часов, возможность подключать прямые трансляции, до четырех ведущих).

«Enterprise» – 31 800 руб./месяц (до 5000 участников, до шести ведущих).

JetWebinar

Это платформа для проведения масштабных вебинаров и конференций.

Цена:

Тестовый период дается на 14 дней.

В сервисе есть 4 тарифа: стартовый стоит 800 руб./месяц, можно пригласить на вебинар не более 25 участников. На максимальном тарифе за 16 500 руб./месяц доступно присутствие 500 участников и 10 спикеров.

Кроме того, для проведения вебинаров также можно использовать и социальные сети – там мощностей гораздо меньше, но, если у вас пока не очень большая аудитория, они отлично подойдут. Более того, площадки регулярно улучшают функцию прямых эфиров – в сеть для общения с подписчиками можно выйти за считанные секунды, также в соцсетях есть возможность получать вопросы от аудитории и отвечать на них в режиме реального времени.

Как создать собственный вебинар

После того, как вы потратили время на выбор подходящего инструмента для проведения вебинаров, перейдём к более важным вещам: созданию вашего первого вебинара.

Создание собственного вебинара может оказаться непростой задачей, но мы опишем точные шаги, которым вам нужно следовать, чтобы ваше первое мероприятие имело оглушительный успех.

1. Определите цель вашего вебинара

Начните с вопроса себе: «Какова моя цель?»

  • Привлекаете больше потенциальных клиентов для своей команды по продажам?
  • Обучаете своих студентов на дому?
  • Продаете идею или концепт потенциальным клиентам?

После того как вы определили цель вашего вебинара, подумайте о том, какими будут ваши ключевые показатели эффективности (KPI), определяющие успех вашего вебинара. После определения целей и ключевых показателей эффективности убедитесь, что всё, что вы делаете: создаете контент для вебинара, продвигаете его и прочее, связано с этой целью.

2. Посещайте другие вебинары

как создать вебинар
Проявляйте любопытство и делайте заметки, когда сможете.

Лучший способ успешно спланировать, создать и провести вебинар – это оценить конкурентов. Проанализируйте свою отрасль и начните исследовать компании, которые успешно используют вебинары для обучения или продажи продуктов или услуг своей аудитории.

Что вы можете сделать по-другому и даже лучше? Можете ли вы лучше взаимодействовать со своей аудиторией? Можете ли вы задавать вопросы точнее и интереснее? Можете ли вы улучшить содержание своего вебинара?

Проявляйте любопытство и делайте заметки, когда сможете. Посетив несколько вебинаров, вы получите общее представление о том, какие вебинары являются успешными, а какие – нет. Всё, что осталось, – это улучшить те вебинары, которые уже имели оглушительный успех, при реализации своего проекта.

3. Спланируйте и обрисуйте в общих чертах свой контент

На этом этапе вы начнёте составлять план вашего вебинара и заложите основу: пригласите своих участников, спланируйте логистику мероприятия и определитесь со стратегией продвижения проекта. Создать схему содержания вашего вебинара несложно, если у вас уже есть определённая цель.

Совет: как и с любой презентацией, вам нужно отрепетировать свой вебинар. Это ещё более важно, если вы выступаете с презентацией перед большим количеством людей, многие из которых могут быть потенциальными клиентами. Как говорится, первое впечатление – это всё.

4. Создайте слайды для презентации вебинара

Как только вы определитесь с содержанием вашего мероприятия, самое время приступить к разработке самой презентации. А уже после того, как вы создали увлекательную презентацию, конспекты выступлений и протестировали свой вебинар, считайте, что вы официально готовы представить свой вебинар живой аудитории!

Совет: не забудьте собрать отзывы от вашей аудитории после вебинара – это может помочь вам улучшить ваши будущие проекты.

5. Раскрутка вебинара

Пока вы не раскрутите своё виртуальное мероприятие, никто не узнает, насколько ценным оно будет для аудитории. Итак, последняя часть головоломки – это маркетинг: вам нужно создать афиши вебинара в социальных сетях, а также графики их проведения, информирующие участников о повестке дня.

Цены указаны на момент публикации статьи

Фото: Freepik.com

0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0