После принятия христианства церковь проникла во все сферы русской жизни и в том числе активно использовался созданный народным эпосом правосовный месяцеслов. Расписанный по календарю, отражающий изменения времен года, верования крестьян, общепринятые обряды, восточнославянский календарь соотносился с церковным и отчасти следовал ему. Каждому дню соответствовали либо православные святые, либо церковное событие.
Варианты выбора имени ориентировались на важные вехи в жизни ребенка:
По древнерусскому календарю каждой дате соответствовало не одно библейское имя, из которых родственники выбирали благозвучное и обладающее определенной аурой. То есть новорожденный обретал покровительство и защиту ангела-хранителя в лице нареченного святого. Имена 7 марта отличаются красотой, хотя некоторые из них уже почти не используются: Варвара, Параскева, Феодор, Афанасий.
Иногда одно имя дается при рождении, а по святцам выбирается святой, почитаемый в день крещения. Каждое из имен обладало качествами канонизированного человека и поэтому имени придавалось большое значение. Например, Андрей – мужественный, этим именем нарекали мальчиков для придания определенных черт характера.
Редкие православные имена встречаются все чаще в нашей жизни, соединяя невидимой нитью с далекими предками и дающими ощущение вечной памяти. Ласкающие слух красивые наречения выделяют человека среди себе подобных, определяют даже жизненный путь и влияют на личностные характеристики.
Нарекая рожденного ребенка святым именем, родители надеются на защиту Высших сил и помощь предков в земном пути чада, благословляют его на продолжение рода и человеческой памяти. Выбор каждого родителя – личное дело, после совершеннолетия человек имеет право изменить имя по личным причинам. Но помните о влиянии магии вербального действия на человека звуков собственного имени.