Твоя Россия будущего
Векторы развития
// Здоровая еда

Заказать еду из ресторана, в который невозможно попасть? Или купить свежую пиццу прямо в метро? Будущее ресторанного бизнеса, которое уже наступило

Ты помнишь тот момент, когда впервые заказал пиццу через приложение? То трепетное чувство ожидания курьера?! Ещё недавно оплатить заказ онлайн было чем-то нереальным, как колонизация Марса. Пока до Марса курьеры-самокатчики, конечно, не добрались, но IT-технологии в ресторанном бизнесе развиваются с космической скоростью тут на Земле. Сейчас расскажем про главные новинки в России! Поехали! 


Робот-доставщик

Фото: Дина да / Shutterstock.com 


Сколько существует приложений для доставки еды? Много! Ими уже никого не удивишь. Ты, скорее всего, уже как-то пытался объяснить родным, что намного удобнее просто сделать заказ в телефоне, чем ходить в магазин. Теперь «Яндекс» собирается доставлять еду и всё на свете ещё быстрее и чаще. Компания уже вовсю тестирует беспилотники, которые выполняют функции доставщиков еды. Только представь, заказал готовый обед и лимонад после школы, открываешь дверь, а там не бедный, уставший доставщик, который бежал девять этажей по пролётам, потому что сломался лифт, а милый робот, похожий на Валли из мультика. Робот-доставщик сможет выполнять больше заказов, он не устаёт и не болеет, поэтому если тесты пройдут на ура, то мы все будем получать обеды в два раза быстрее. Конечно, пока роботы на этажи не поднимаются, их нужно встречать внизу. Но, кто сказал, что через пару лет их не оснастят такими функциями?!


Пицца на выходе 


Любишь пиццу? А какая твоя любимая? Только не говори, что курица с ананасами. Потому что такую тут не готовят. О чём это мы? Представь, как было бы удобно «заказать» пиццу через вендинговый аппарат, как шоколадку или бутер, прямо в метро! Ну, проголодался человек, бывает! Тык-тык на панели пальцем, и она к тебе «выпала». Свежеприготовленная, ароматная, тоненькая… Кроме того, ты бы ещё сэкономил карманные деньги и время. А что, если это уже реально?! Круто, да. Первую пиццемейкерную уже поставили в московском метро. За две минуты и сто рублей можно получить один из шести вариантов пиццы на выбор. Это не просто торговый автомат, это целая мини-пиццерия. Там даже есть окно, через которое можно наблюдать за процессом готовки. Кажется, итальянским поварам пора начать паниковать.


Закодированное меню и виртуальные чаевые 

Больше никаких скучных меню без картинок! Во многих кафешках и ресторанах уже работает система, где можно посмотреть меню по телефону, используя QR-код . «А мне-то с этого что? —  спросишь ты. — Я и полистать меню могу». Но на самом деле это очень удобно: можно не расходовать бумагу и спасти деревья, через телефон можно загрузить более качественные и реалистичные фото или даже видео готового блюда. Было у тебя такое: ты заказал что-то по рекомендациям официанта, но получил не то, что ожидал? Теперь ты точно не ошибёшься с выбором и сможешь поэкспериментировать. 
А оставить приятные чаевые любезному официанту теперь можно не в виде мелочи на столе, а через специальное приложение, достаточно сканировать QR-код. С этого момента никакой налички, микробов и неловкого отсчитывания купюр. Отсканировал код, оставил чаевые с карты, и все довольны. 


Клауд кичен 


Если ты мечтаешь когда-нибудь открыть доставку любимых пончиков или пирожков, но переживаешь, что для этого нужно помещение и дорогостоящее оборудование, то мы тебя сейчас огорошим. В приятном смысле. Недавно в России появились, так называемые cloud kitchen. Это специальные помещения со всем необходимым оборудованием. Любой будущий предприниматель может снимать его, как квартиру, на тот срок, который захочет. Платить нужно будет только ежемесячную аренду. Сейчас она составляет 30 000 рублей. Переведёшь арендную плату, и никакого тебе ремонта, нервов и лишних расходов. Посетители к тебе туда прийти не смогут. Зато ты всегда можешь отправлять им блюда доставкой. Удобно же, согласись!


Еда по подписке 

В прошлом веке было популярно оформлять подписку на любимые журналы и газеты, сейчас почти каждый подписан на какие-то музыкальные приложения или онлайн-кинотеатры. Но «Яндекс» решил пойти дальше и создал подписку на ужины. Сервис называется «Яндекс.Шеф», его основали Михаил Перегудов и Михаил Башьян в 2014 году. Тогда сервис именовался «Партия еды», его переименовали после того, как долю в успешном  стартапе выкупил «Яндекс». «Яндекс.Шеф» — это доставка не готовых блюд, а ингредиентов в нужном количестве, чтобы ты мог самостоятельно приготовить блюдо. К посылке прилагается пошаговая инструкция приготовления, так что можно прокачать свои кулинарные навыки. И, вообще, это идея для вечеринки! Приготовить вместе с друзьями себе ужин. Ладно, скорее всего, после этого кто-то закажет пиццы, но вы же старались! Услугами «Яндекс.Шефа» можно пользоваться как разово, так и на постоянной основе. Сервис предлагает оформить подписку, по ней каждую неделю тебе будут привозить  коробки с продуктовым набором. Отменить подписку можно в любой момент, а менять содержимое заказа — каждый раз.


На этом всё. Пока всё 


Все эти технологии, описанные в статье, а также множество тех,о которых ещё не рассказано тут, придуманы и воплощены в жизнь за последнее десятилетие, а то и совсем недавно. Трудно представить, как изменится мир и как будет выглядеть мир ресторанного бизнеса и общественного питания, когда ты окончишь последний курс университета. Может быть, следующую техническую новинку придумаешь ты или твои одноклассники, кто знает. Мы будем держать руку на пульсе и следить за тем, как совершенствуется наш мир.