Еще несколько лет назад в банк можно было прийти, чтобы оплатить счета, у оператора сотовой связи – купить новую симку, а у поисковой системы в интернете найти нужную информацию. Вот, собственно, и все.
А сегодня такие компании, как Сбербанк, МТС, Яндекс и Mail.ru, – это целые экосистемы, где легко можно получить массу полезных услуг. Они создают новые рабочие места, площадки для обучения и обмена опытом, формируют культуру качественного сервиса и предпринимательской ответственности.
Крупные российские компании стали активно развиваться по разным направлениям, на первый взгляд далеким от первоначальных. В этих экосистемах есть электронные сервисы дистанционной коммерции, доставка продуктов и товаров в любую точку страны. Это облачные сервисы хранения данных, услуги безопасности в цифровом мире. Это телемедицина – возможность записаться на прием в клинику или получить врачебную онлайн-консультацию. Есть платформы по поиску работы и продаже автомобилей, а также много развлечений.