развиваемся с
Узнай о пользе
Омега-3
Попробуй новинки Heinz
с Омега-3
Задай вопрос эксперту Heinz
и психологу Ларисе Сурковой
СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ
МАЛЫША
С рождения до двух лет малыши активно
осваивают речевые навыки – гулят,
но самое главное, запоминают слова,
которые говорят им взрослые.
От полной беспомощности при рождении
всего за год каждый ребенок проходит
колоссальный путь к прямохождению.
Память у младенцев необыкновенная, только
вдумайтесь, с какой легкостью и скоростью
он усваивает абсолютно новую информацию
в первые месяцы и годы жизни. Далее
эта способность снижается, а потому
использовать этот «подарок» природы
нужно обязательно.
В современном обществе очень
востребован аналитический склад ума.
Давайте развивать его, что называется,
с пеленок.
Ближе к году и после него ребенок
начинает познавать устройство
общества: если заболел, нужно идти
к врачу, продукты покупают в магазинах,
добраться куда-то быстро можно
на автомобиле.
Постепенно окружающий мир для
любознательного младенца расширяется,
и с каждым новым взрослым или ребенком
нужно взаимодействовать совсем не так,
как с мамой или папой.
Если к месяцу не каждому по плечу удержать
в руке погремушку, то к году большинство
детей уже вполне прилично управляются
с ложкой и тарелкой. А дальше – умение
надевать одежду, убирать игрушки и т.д.
Источник:
О.А. Громова, И.Ю. Торшин, Е.Ю. Егорова. Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты и когнитивное развитие детей. \\
ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДИАТРИИ /2011/ ТОМ 10/ № 1.
совет #1
Подкрепляйте слово визуализацией: показывайте предмет
и произносите его название. Поощряйте попытки малышей
общаться с вами с помощью речи, не поддерживайте замену
слов жестами. Регулярно вводите в обиход новые слова
и закрепляйте их.
Говорите эмоционально, интонацию и мимику
лица ребенок копирует со взрослого.
совет #2
Используйте частые повторения, не бойтесь, что один
и тот же стишок или сказка наскучат малышу. Повторы,
то есть узнавание, наоборот делают мир ребенка
комфортнее и безопаснее.
Просите его показывать пальцем или глазами знакомые
предметы, повторять за вами разученные движения.
Расставляйте игрушки и поочередно меняйте местами,
спрашивая: «Кто пересел?».
совет #3
Чаще кладите малыша на живот, пусть это будет самым
привычным для него положением. Учите его
переворачиваться, подниматься на ручках. Конечно, он освоит
это и сам, но значительно позже.
Не ограничивайте пространство малыша кроваткой или
манежем. Застелите пол безопасным ковриком, и пусть
кроха учится ползать. Ежедневно делайте массаж и
гимнастику, пусть педиатр покажет, как выполнять их
правильно.
совет #4
Играйте в игры типа «Чье это?» когда по косвенным признакам
малыш анализирует и приходит к выводу, что это платье вот
этой куклы, а очки – дедушкины.
Тут хороши игрушки, которые помогают проанализировать
форму отверстия и предмета, способного в него войти.
Заодно и «геометрию подтянете».
совет #5
Всегда поощряйте самостоятельность, даже, если она чревата
генеральной уборкой. И не ругайте малыша за отсутствие или
плохой результат.
Будьте примером во всем: сначала действие
показываете вы, потом повторяете его вместе. Едите
вместе, надеваете шапку вместе, собираете кубики
наперегонки.
совет #6
Не игнорируйте новых знакомых, представляйте их малышу и
объясняйте основные правила общения: это бабушка, она
знает много сказок, ее нужно слушаться, уважать и можно
гулять с ней в парке, это собачка – она лает, ее можно
гладить, и не нужно ее дергать за хвост.
Чем понятнее, тем меньше у ребенка страхов.
совет #7
Играйте в социализацию дома. С помощью простых сценок из
жизни рассказывайте ребенку об особенностях профессий,
поведения на улице, взаимодействия в бытовых ситуациях.